От просмотра фильма “Экипаж”.
Помню в детстве, когда только купили видеомагнитофон, родители постоянно возмущались: “Опять ты американскую галиматью включил, посмотрел бы что-нибудь наше, русское”. Я их не понимал. Но не прошло и 10-15 лет, как сам стал таким же. Чем старше, тем меньше хочется смотреть зарубежные фильмы. Объясняется это возросшими требованиями к проведению времени и собственному развитию. В кинотеатре, где остерегаюсь зря потраченных денег, в приоритете только русские. Прошлый был – “Чемпионы”, сейчас “Экипаж”, с нетерпение жду “28 панфиловцев”. Мне стало интересно, чем же наши фильмы лучше. Вот фильм “Экипаж” – “голливудский” сценарий, спецэффекты, но не приязни не вызывает, в отличие от аналогичного американского. Попробую разобраться.
1) Во всех просмотренных мной американских фильмах, где демонстрируются сцены подготовки каких-либо групп из новичков (военных, спасательных, полицейских), обучение непременно сопровождается унижениями и оскорблениями. Это неприятно. Не думаю, что это свойственно нашему народу.
2) Супергерой в американской версии – верзила с минимумом интеллекта. Им не хочется восхищаться и брать пример. Другие наглые и беспардонные, некоторые неудачники или раздолбаи. В глазах определенного типа девушек Бред Питт из “Трои” герой мужчина. В моих – самоуверенный охламон, без семьи, детей, без дела, большую часть времени развлекается. Не на таких примерах хочется воспитывать подрастающее поколение. Посмотрите фотографии и характеристики героев СССР, России. Это обычные на вид люди. Приятные и добродушные.
3) Юмор в западных фильмах либо простой, либо вообще отвратительный.
4) Американские фильмы, претендующие на шедевр и затрагивающие очень серьезную тему, раскрывают ее очень узко и однобоко.
5) Как говорил Станиславский: “не верю!” Хорошая игра актеров в американском кино - явление крайне редкое.
6) В западных фильмах, часто преподносящихся как шедевр (Облачный атлас, Игра в имитацию), делают акцент на теме гомосексуализма. Что вызывает омерзение ко всему фильму в целом. Если интересно великое открытие и великий ученый, то это не значит, что интересны его голубые наклонности.
7) В русских фильмах лучше раскрывают тему командной работы и взаимодействия людей в сложных условиях. В американском кино либо всю основную работу сделает супергерой, либо группа обязательно переругается. Я не верю, что в этих двух случаях можно успешно решить поставленную задачу.
8) Очень неприятно в западных фильмах поведение людей в экстремальных ситуациях. Угроза жизни сопровождается скандалами, криками, истериками, эпилептическими выходками. Это не свойственно русскому народу. Могу с уверенностью об этом судить по себе, по друзьям и товарищам. В экстремальной обстановке русские люди ведут себя достаточно спокойно, выдержанно, иногда смиренно. Это не означает, что им не страшно. Например, заинтересовал как-то фильм “Глушь”, про турпоход молодой парочки, основан на реальных событиях. Все как я люблю. Можно было прервать просмотр в самом начале. Заблудившись в опасных условиях – всюду следы медведя, девушка закатила истерику. Мол, ты мудак, ты куда меня завел. В своем случае я такой ситуации не представляю в принципе. Моя спутница побелела бы и молча, прижавшись, шла со мной.
При просмотре фильма вызывает восхищение не то, как герой переколотил сотню, другую, а то, как будучи ответственным за 200 человек, взлетев по горящей, короткой полосе и оказавшись в ситуации, быстрого снижения, одного вышедшего из строя двигателя, не убирающегося шасси, горящего второго двигателя, пилот проявляет выдержку, спокойствие и профессионализм. Вот здесь видишь настоящего мужика, с которого хочется брать пример.
Также про фильм, можно отметить – отсутствие американской финальной сцены показушного поцелуя главного героя под всеобщие аплодисменты. Герой просто ушел. Что естественно после пережитого.
За весь фильм никто не сказал – “Я тебя люблю” . Это реальность.
9) Ко всему прочему, зарубежные фильмы – это троянский конь, инструмент разрушения противника изнутри. Часто транслируется историческая неправда, вредные элементы культуры и взаимоотношений.
Типичная практика для решения этого вопроса – поставить иностранное производство в заведомо худшие условия. Считаю необходимым сделать приоритетным отечественное кино. Зарубежные должны быть сильно ограничены по рекламе, прокату и прочим параметрам.
Среди российского кино тоже мусора хватает. Но главное есть выбор. Новых хороших русских фильмов достаточно много, не всегда их легко найти. Многие не раскручены, забыты.
Вот мой пример, из тех, что выпущены после СССР: “Благословите женщину”, “Остров”, “Распутин”, “Дорога на берлин”, “Поддубный”, “Переводчик”(2014), “Легенда номер 17”, “Возвращение”, “Звезда”, “Побег”(2005), “Поп”, “Царь”, “Пушкин” (2006), “Азазель”, “12”, “Свои дети”, “Чемпионы”,” Экипаж” и др.
Проблема русского кино обостряется большим количеством людей с американизированным менталитетом. От них больше всего и разит не любовь к отечественному кинематографу.
В русских фильмах русская душа, русский менталитет, русские лица, русская речь — все родное и понятное. Они душевнее, глубже. Даже в простых фильмах видишь отражение своей жизни, себя, своих близких — это наша реальность.